Здание МБДОУ типовое. расположено на обособленном земельном участке площадью 6683 кв.м., имеющим ограждение (H – 2м) по всему периметру территории и определяющим месторасположение 7 игровых участков, соответствующим нормам по площади (для детей в возрасте до 3 лет — 148 кв.м.; для детей от 3 до 7 лет от 250 – 260 кв.м.) с теневыми навесами для каждой возрастной группы:
Участки изолированы друг от друга, соответствует требованиям СанПиН, требованиям безопасности жизнедеятельности. На каждом участке выделены функциональные зоны: игровые, для повышения навыков двигательной активности и физического развития, трудовой деятельности и наблюдения (цветник, огород).
Групповые помещения (7 групп) составляют общую площадь 975,5 кв.м., что соответствует норме СанПиН по наполняемости групп. В групповую ячейку входят игровая, спальня, раздевалка, туалетная, санузел, буфетная.
Кабинеты:
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- кабинет завхоза;
- кабинет бухгалтерской службы;
- вспомогательные помещения: пищеблок, прачечная, кастелянная, кладовая и др.
Все кабинеты и рабочие места обеспечены современным технологическим оборудованием, создана информационно-техническая база:
- принтеры, копировальный аппарат;
- связь и обмен информацией с организациями посредством электронной почты;
- мультимедийное оборудование, телевизоры , видеокамера, фотокамера;
- музыкальный центр, магнитафоны брошюратор.
Детский сад оснащен в достаточном количестве мягким и твердым инвентарем, необходимым физкультурным и игровым оборудованием, техническими средствами.
Существует положительная динамика улучшения материально-технического состояния учреждения. Проведен ремонт отопительной системы и замены оконных блоков спортивного зала, ЦИПРа, ремонт вестибюля второго этажа с заменой оконных блоков (подготовка помещения для изостудии), , ремонт пищеблока (помещений сырой продукции и готовой продукции), произведена установка счетчиков холодного и горячего водоснабжения. Приобретены: детская мебель (стульчики, столы с регулируемыми ножками на 5 групп, кровати 24 шт. , раздевальные шкафы 24 шт.); технические средства (4 ноутбука, 4 ЖК — телевизора, видеокамера , 2 пылесоса). На пищеблоке заменены моечные раковины; электроплита, электрическая овощерезка. Ежегодно, по необходимости, проводится косметический ремонт в групповых помещениях, кабинетах, хозяйственных и складских помещений, проводятся работы по благоустройству территории. Тем самым техническое состояние здания, помещений, состояние игровых участков и прилегающей территории соответствуют норме.
Физкультурный зал, тренажерный зал: оснащены необходимым стационарным многофункциональным физкультурным оборудованием, соответствующим нормам СанПин., где проводятся занятия по физической культуре, утренние гимнастики разных видов (спортивные, ОРУ, ритмическая, партерная гимнастика, аэробика, подвижные игры др.), час физической нагрузки, ЛФК, занятия с часто болеющими детьми, спортивные праздники и досуги. Оборудована спортивная площадка для проведения систематических физкультурных занятий на воздухе, ходьбы на лыжах, дозированного бега, оздоровительной ходьбы и т.д. Старшие дошкольники участвуют в спартакиадах, олимпиадах на уровне города, физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
Музыкальный зал: имеются фортепиано, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, детские музыкальные инструменты, микрофоны.
Специальные кабинеты и кабинеты, используемые в образовательном процессе:
- методический кабинет-1;
- кабинет психолога-1;
- кабинет учителя-логопеда-1;
ЦИПР (используется как вариативная форма для детей, не посещающих Учреждение, так и для воспитанников МБДОУ).
Технические средства обучения в кабинетах, используемых в образовательном процессе:
- ЖК телевизоры с usb-выходом -4;
- магнитофоны-4;
- музыкальный центр-2;
- Мультимедиапроектор-2;
- Компьютор – 3;
Ноутбук-4.
Библиотечный фонд:
- Общий 670;
- Методической литературы 390;
- Детской художественной литературы 280.
Организация питания
Одной из важнейших задач остается организация питания воспитанников, которая выполняется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, приложение №10.
С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей в ДОУ введено примерное 20-дневное меню в соответствии с сезоном: зима – весна, лето – осень.
Пищеблок оборудован вентиляцией, необходимым технологическим, холодильным, моечным оборудованием. Набор оборудования, инвентаря, посуды пищеблока, групповых и складских помещений имеются в достаточном количестве и соответствуют требованиям и нормам СанПиН.
Руководствуясь нормативно правовыми и локальными документами (положениями о комиссиях по питанию), ежемесячно проводится административный и общественный контроль и анализ организации питания детей в МБДОУ, который подтверждается актами.
Основными принципами организации питания являются:
- выполнение режима питания;
- полноценное питание, в соответствии с примерным 20-дневным меню;
- гигиена приема пищи;
- индивидуальный подход к детям во время питания.
Электронные образовательные ресурсы:
- Портал детской безопасности — http://www.spas-extreme.ru/
- Медиадошкольник.рф — http://медиадошкольник.рф
- http://900igr.net/
Сайты для педагогов ДОУ:
- Журнал Обруч – http://www.obruch.ru
- Журнал Дошкольное воспитание — http://www.dovosp.ru
- Сайт «Всё для детского сада» — www.ivalex.vistcom.ru
- Дошкольник RU — http://doshkolnik.ru/scenary.php
Детские сайты:
- Сайт «Интернетёнок» — http://internetenok.narod.ru/index.htm
- Детский портал «СОЛНЫШКО» — http://www.solnet.ee
- Сайт «Старые мультфильмы» — http://teramult.org.ua/
- МУЛЬТИ-РОССИЯ — http://www.multirussia.ru